ПРОЕКТЫ

Проект «ТИФЛОМУЗЕЙ»

Актуальность проекта: проект, направленный на адаптацию к обществу граждан с ограниченными возможностями зрения, на знакомство с выставками, постоянными экспозициями и историческими артефактами музеев изобразительного искусства.

Цель проекта.

— Популяризация деятельности областного историко-краеведческого музея, в котором хранятся экспонаты и экспонаты, представляющие историческую ценность для незрячих  и слабовидящих граждан;

— Проведение тематических экскурсий с сохранением историко-культурных реликвий, увязкой прошлого и будущего;

— Популяризация истории, культуры, традиций нашего народа;

— Сохранение музейных ценностей, популяризация видов и истории исторических артефактов;

— Развивать познавательную активность, мыслительные способности;

— Участие в экскурсионном проекте всех категорий слабовидящих граждан;

— Иметь возможность чувствовать каждую ценную вещь, касаясь ее руками;

-Информирование в СМИ и сети Интернет о задачах проекта, о результатах проекта «ТифлоМузей».

2.1. задачи проекта.

— Развитие связей между библиотекой и читателями;

— Пробуждение интереса к духовным древностям;

— Привитие патриотизма через пропаганду древностей нашего края в области археологии;

— Развитие себя в современном обществе наряду с адаптацией людей с ограниченными возможностями к социальной среде;

— Формирование культуры благодаря достижениям писателей, созданных «Художественной галереей», а также получение большого количества информации для особых детей;

— Осознание того, что музей-это духовно ценная культура, ценность которой никогда не теряется;

— Помощь в умении высказывать свое мнение, открыто высказывать свои мысли;

— Обеспечение безопасности читателей на мероприятии (экскурсии), проводимом в рамках проекта  «ТифлоМузей»;

-Консультирование незрячих читателей в реализации проекта с точки зрения их духовного и интеллектуального опыта, не выходя за рамки новостей.

Направления и работы проекта:

-Совместная работа со старшеклассниками школы-интерната «Болашак» и членами Казахского общества слепых

— популяризация историко-культурных ценностей;

— патриотическое и культурно-духовное воспитание;

— проведение планируемого мероприятия (проект ТифлоМузей) 1 раз в месяц;

— Вывод в социальные сети информации, содержащей сведения о результатах планируемых мероприятий (в том числе на сайт библиотеки);

— Просмотр, экскурсия, организация новаторских мероприятий и привлечение читателей к музею на определенную тематику в историко-краеведческом музейном центре;

-Способствовать свободному мышлению, развитию мышления в обществе читателей музеев и библиотек через проект;

— Вывод информации, содержащей сведения о результатах мероприятий, в социальные сети (в том числе на сайт библиотеки).

Ожидаемый результат:

— Из областного историко-краеведческого музея открывается уголок;

— в специальном уголке, расположенном в историко-краеведческом музее, можно почувствовать казахские исторические ценности, древности, каждую ценную вещь, держа ее в руках и поглаживая;

— В книжном фонде пропагандируется литература в области истории, географии, археологии;

— научится самостоятельно узнавать исторические артефакты в музеях.

Проект «ТИФЛО–АСХАНА»

Актуальность проекта: Люди с ограниченными возможностями живут с нами в одном обществе. Но это правда, что мы редко видим их в активной среде. Само собой разумеется, что им так же сложно жить, работать и проводить время на кухне, как и другим.

В этой связи проект «Тiflo-асхана» позволяет адаптировать слабовидящих и незрячих граждан к кухне, соблюдать правила безопасности при приготовлении пищи и учить готовить различные виды пищи без контроля зрения.

Цель проекта:

— адаптация незрячих и слабовидящих граждан к социально безбарьерной среде;

— консультирование в выборе удобной для кухни посуды и приборов;

— демонстрация способа запекания и запекания пищи в духовке самостоятельно;

— подготовка  без контроля зрения;

— определение различных бытовых приборов по звуку;

— адаптация к самостоятельному приобретению качественных продуктов питания;

— демонстрация столовых приборов с применением мер безопасности и осязанием;

— свободное общение во время приготовления пищи в столовой;

— способствовать мотивационному самовыражению незрячих;

— пропаганда книг на кулинарную тематику, имеющихся в фонде библиотеки.

Задача проекта:

— эффективная организация досуга незрячих и слабовидящих граждан;

— усвоить правила правильного использования кухонных принадлежностей на кухне;

— Развитие работы проекта «тiflo-асхана» как социального обслуживания незрячих граждан города Тараза и Жамбылской области;

— повышение интереса к самостоятельному приготовлению пищи;

— объяснение видов и преимуществ фруктов, овощей;

— участие в проекте, имеющем практический характер, граждан старше 12 лет с нарушениями зрения;

— Соблюдение мер безопасности при работе на кухне на мероприятии, проводимом в рамках проекта «Тiflo-асхана»;

-информирование в СМИ и сети Интернет о целях и задачах проекта, о результатах проекта «Тiflo-асхана».

Направления и работы проекта:

-Совместная работа со старшеклассниками школы-интерната «Болашак» и членами Казахского общества слепых

— обсуждение, организация тематических бесед;

— проведение планируемого профессионального мероприятия (Тiflo-асхана) 2 раза в месяц;

— вывод информации, содержащей сведения о результатах мероприятий, в социальные сети (в том числе на сайт библиотеки).

4.1. проект «Тiflo-асхана» реализуется по инициативе «Управления культуры, архивов и документации акимата Жамбылской области» и «Жамбылской областной библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан».

4.2. социально-информационную пропаганду мероприятий, проводимых по проекту, осуществляет «Жамбылская областная библиотека для незрячих и слабовидящих граждан», расположенная по адресу: г. Тараз, ул. С. Аккозиева, 5, при финансовой поддержке «Управления культуры, архивов и документации акимата Жамбылской области» и заинтересованных спонсоров.

Ожидаемый результат:

— адаптация незрячих и слабовидящих граждан к безбарьерной социальной среде;

— пробуждение интереса к книгам в области питания в профессиональном образовании;

— обучение самостоятельному приготовлению различных видов пищи;

— соблюдение правил безопасности при приготовлении пищи на кухне;

— повышение трудоспособности.

Проект «ҮЙ ТАПСЫРМАСЫ»

Актуальность проекта: в настоящее время развивается технология и сеть Интернет. Не ложь, что другой конец палки так пагубно сказывается на духовном развитии молодежи. Поиск молодежью информации в библиотеке, или интерес к книге, замедлился. При этом обучающиеся ищут домашние задания в интернете, иногда не находят ответов на свои вопросы. В связи с этим необходимо искать в книге полезную информацию для выполнения заданий на дом.

Наряду с общим образованием в обучении детей с особыми потребностями конечной целью является социализация и самореализация. Однако у незрячих детей сохраняется слуховой и сенсорный рецептор, который выполняет функцию, основанную на распознавании окружающей среды. Незрячие  дети, непроизвольно использующие слух, в процессе общения с окружающими их людьми учатся словесной связной речи . Говоря, они получают информацию о реальности истины, действиях и поступках людей и т. д. Поэтому адаптация к использованию книги для развития словарного запаса.

Цель проекта:

— Развитие связей между библиотекой и юными читателями;

— Помощь обучающимся в совместном выполнении заданий на дом в вузе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— Развитие мышления обучающегося с ограниченными возможностями;

— Помощь в высказывании своих мыслей, умении свободно, открыто выражать свои мысли;

— Повышение интереса к чтению и интересным книгам в книжном фонде библиотеки;

— Пропаганда озвученной литературы;

— Обучение чтению и поиску полезной информации в книге;

— Осознание того, что книга-это ценный мир, который никогда не теряет своей ценности;

— Способствовать развитию духовных знаний у юных читателей;

— Привлечение к поиску полезной информации в книге.

Задачи проекта

— Не пренебрегать людьми с ограниченными возможностями;

— Оказывать максимальную поддержку и приобщение к общественной среде незрячим и инвалидам;

— Информирование читателей о целях, задачах и результатах проекта  с размещением в социальной сети;

— Помощь слепым обучающимся, читая им вслух ;

— Пропаганда литературы обучающимся путем поиска нужной им литературы в библиотеке;

— Привлечение читателей с ограниченными возможностями в библиотеку с предоставлением и пропагандой большого количества полезной информации;

— Способствовать социальной адаптации незрячих и их развитию в гармонии с личностью, работая с читателями с ограниченными возможностями;

Через проект «Үй тапсырмасы» пробудить у читателей с ограниченными возможностями интерес к жизни и донести до них, что они ничем не хуже других;

— Через проект содействовать обучающимся в получении и чтении литературы, пропагандируя новую поступившую в нашу библиотеку литературу;

— Повышение культуры речи читателей через развитие их творческих способностей.

Направления и работы проекта

Совместная работа с учащимися, студентами и членами Казахского общества слепых

— Практическое консультирование обучающихся с ограниченными возможностями в ходе реализации проекта;

— Привлечение читателей в нашу библиотеку посредством проведения мероприятий в новом формате;

— Проведение планируемого мероприятия  1 раз в 3 месяца;

— Вывод в социальную сеть результатов мероприятий, содержащих информационные данные. (В том числе на библиотечный конкурс);

— Пропаганда поступившей в нашу библиотеку литературы через проект «Үй тапсырмасы»;

— Содействовать им в получении и чтении озвученной литературы.

Ожидаемый результат:

— Помощь людям с ограниченными возможностями;

-С помощью проекта   развивается их кругозор и повышаются знания;

— Повышается тесная связь между библиотекарями и читателями;

— Прослеживается равнодушие каждого обучающегося к заданиям на дому;

— Обучающиеся, участвовавшие в проекте «Үй тапсырмасы», имеют оперативный доступ к необходимой им информации;

— Повышение интереса со стороны библиотеки ко многим проектам, организуемым для людей с ограниченными возможностями;

— Обеспечение безопасности обучающихся;

— В результате каждой поставленной задачи пробуждаются любознательные способности;

— Через проект осуществляется развитие мышления читателей, свободное мышление в обществе , речь на художественном языке;

— Проект развивает научное мышление, способность к социальному самоопределению потенциальных возможностей ребенка, формирует профессиональное обучение инвалидов труду и обучению различным видам трудовой деятельности.

Проект «ҚАУІПСІЗДІКТІ САҚТАЙЫҚ!»

1.1«Қауіпсіздікті сақтайық!» Проект направленный на обучение людей с ограниченными возможностями быстрому реагированию в случае опасности, правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

1.2 Социально-информационную пропаганду мероприятий, проводимых по проекту, осуществляют Жамбылская областная библиотека незрячих и слабовидящих граждан, расположенная по адресу: г. Тараз, ул. С. Аккозиева, дом № 5, а финансовую поддержку оказывают  управление культуры, архивов и документации акимата Жамбылской области  и заинтересованные спонсоры.

  1. Цель и задачи проекта:

2.1. основная цель проекта-Усиление знаний в организации действий в чрезвычайных ситуациях, пропаганды незрячим и слабовидящим граждан, овладение простейшими способами обучения оказанию содействия себе, окружающим в возможных стихийных бедствиях. Пожары, землетрясения, забота о пострадавших,  оказание первой помощи пострадавшим до прибытия скорой помощи. Развитие навыков работы с группой.

2.2. проект достигается путем выполнения следующих задач:

— «Опасность и осторожность»;

— «Правила поведения в случае пожара»;

– «Что делать, если вдруг произошло землетрясение?»;

— «Пути самоспасения во время лавин»;

— «Безопасность жизни детей!»;

— «Правила поведения и безопасности на улице»;

— «Простые правила безопасности»;

— «В случае пожара из дома».

 

Проект «КІТАПХАНА ТV»

Актуальность проекта: сегодня процветающая эпоха технологий мировой эпохи. Несмотря на то, что успех нового века был большим, но и духовно ослабленным. Интерес к книге замедляется. Книга-это инструмент общения, общения людей, живших в былые времена, с будущими поколениями. Сейчас сложилась современная модель чтения книг. Все больше и больше людей слушают аудио через наушники. Для читателей с нарушениями зрения также рекомендуется прислушиваться к мнению книголюбов, которые делятся литературой. В этой связи, через проект «Кітапхана ТV» основное внимание уделяется привлечению читателей к чтению, формированию читательской среды, привлечению внимания читателей к книге.

1.1 место реализации проекта: социально-информационную пропаганду мероприятий, проводимых по проекту, осуществляет Жамбылская областная библиотека для незрячих и слабовидящих граждан, расположенная по адресу: г. Тараз, ул. С. Аккозиева, 5.

  1. Цель проекта

— Развитие связей между библиотекой и читателями;

— Пропаганда казахской литературы и мировой классической литературы;

— Пробуждение интереса к книге как основному источнику духовного и интеллектуального развития;

— Привитие патриотизма через пропаганду деятелей края;

— Помощь в высказывании своих мыслей, умении свободно, открыто выражать свои мысли;

— Формирование культуры чтения;

— Содействие социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в современном обществе и их развитию в гармонии с личностью;

— Сделать библиотеку добрым, духовным, информационным, познавательным центром для читателей;

— Осознание того, что книга-это ценный мир, который никогда не теряет своей ценности.

2.1 задачи проекта

— Сделать художественную литературу примером для других граждан путем публичного поднятия авторитета и награждения читателей библиотеки;

— Расширять способ продвижения книги, взвешивая влияние, преимущества в жизни читателей, которые стали успешными, читая книги;

— Разъяснение, что книга является важным фактором в духовной жизни каждого казахстанца;

— Сближение между библиотекой и читателем, читателем и известными книголюбами;

— Способствовать свободному обмену мнениями с предпринимателями, добившимися разных успехов в разных сферах, через книгу, которая проходит в свободном формате;

— Использование различных форм и методов продвижения книги;

-Консультирование читателей в контексте их духовного и интеллектуального опыта в ходе реализации проекта.

2.2. направления и работы проекта:

— Совместно с Казахским обществом слепых;

-Совместная работа с учащимися школы-интерната «Болашак»;

— Привлечение читателей в библиотеку через организацию мероприятий, проводимых в свободном формате;

— Создание различных акций(афиш, видеороликов), направленных на привлечение внимания общественности с презентацией лиц, изучавших много литературы;

— Информирование в СМИ и сети Интернет о целях и задачах проекта, о результатах проекта «Кітапхана tv»;

— проведение планируемого мероприятия (ТV библиотеки) 1 раз в 2 месяца;

— вывод информации, содержащей сведения о результатах мероприятий, в социальные сети (в том числе на сайт библиотеки).

  1. Ожидаемый результат:

— Повышение интереса у незрячих и слабовидящих граждан к чтению литературных книг;

— Сотрудничество местных книголюбов и библиотек;

— развитие любознательных способностей у людей с ограниченными возможностями, реализация через книгу;

— Способствовать свободному мышлению, развитию мышления читателей в обществе через проект;

— Установление тесных связей между библиотекой и читателями;

— Открытие пути к тому, чтобы каждая книга нашла своего читателя;

— Обмен культурно-информационными знаниями;

— Максимальное раскрытие библиотечных ресурсов читателям;

-Почитать родной язык и литературу, историю и искусство, помнить, что книга-это самое главное в знании традиций и обычаев народа;

Проект «БАЛАЛАРДАН БАЛАЛАРҒА»

Актуальность проекта:

С годами меняется отношение к детям с ограниченными возможностями, т. е. среда воспринимает их как активных членов общества и личности, смело верящих в свою судьбу.

Выявление особенностей воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в обществе, развитие их взаимоотношений в семье, создание смешанной ситуации со здоровыми детьми, обеспечение готовности к каждому оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в понимании индивидов обществом.

Подготовка к выпуску аудиокниг, посвященных 130-летию со дня рождения ветеранов Алаша, юбиляров 2023 года  Магжана Жумабаева и Султанмахмута Торайгырова, 80-летию со дня рождения нашего местного поэта-писателя Рафаэля Ниязбекова, 65-летию Совета Алимкулова, издание книги в виде аудиозаписи выразительных стихотворений школьников для незрячих детей.

Цель проекта:

— Адаптация учащихся с нарушениями зрения и слабовидящих к чтению;

— Повышение интереса к поэзии;

— Формирование культуры речи;

— Развитие языковых навыков;

— Овладение искусством ораторского искусства;

— Формирование навыков выразительного чтения;

— Привлечение читателей в библиотеку и пробуждение интереса к чтению.

Задачи проекта:

— Способствовать глубокому пониманию литературы;

— Пробуждение интереса к чтению художественной литературы;

— Формирование эмоциональной культуры личности;

— Формирование, развитие ораторского искусства;

— Дать возможность  незрячим чувствовать себя равными с другим в обществе;

— Эффективное проведение досуга людей с ограниченными возможностями.

Работы по проекту:

— Поиск чтецов среди школьников;

— Отбор произведений из числа учащихся, выразительно прочитавших;

— Запись прочитанных стихов учащихся, прошедших отбор, в студии аудиозаписи;

— Увеличение количества озвученного материала в аудиоформате для незрячих  и слабовидящих читателей;

— Ежемесячная подготовка по плану;

— Доведение до степени, удовлетворяющей все запросы наших читателей.

Результат проекта:

— Формирование творчески активной, высокочеловеческой, здоровой, с богатым духовным полем, высококонкурентной, конкурентоспособной личности;

— Воспитание уважения прав и свобод человека, государственных символов, обычаев и культуры казахского народа;

— Формирование целостного мировоззрения;

— Повышение познавательной активности детей с нарушениями зрения и слабовидящих;

— Для читателей с нарушениями зрения и слабовидящих, наряду с книгами, написанными шрифтом Брайля, растет интерес к поэзии и желание читать книги, слушая аудиокниги;

— Пополнение книжного фонда аудиокнигами;

— Школьники, читая стихи детям с ограниченными возможностями, получают качественное образование, достойное воспитание, приобретая при этом общие для них сострадательные качества;

— Особенность этого проекта в том, что дети читают художественную литературу и печатают ее на ленте в виде аудиозаписи. Готовые аудиокниги будут подарены детям школы-интерната «Болашак».

 Проект «KENES TIME» 

Актуальность проекта: Проект  предоставляет возможность получить информацию по оказанию услуг нужных специалистов таких как, СОБЕС, юриста, консультацию офтальмолога по уходу за глазами, информацию от специалистов отделения банка, консультацию по обращению в центр занятости и руководство по открытию частного бизнеса, а так же получить консультацию по юридическим вопросам Республики Казахстан.

2.Цель проекта:

2.1. основная цель проекта-Знание личных прав читателей библиотеки;

2.2 эффективно использовать свободное время;

2.3 совершенствование духовно-личностных проблем;

Задача проекта:

— Проект достигается путем выполнения следующих задач;

— Предоставить  возможность свободно обмениваться мнениями с представителями известных профессий;

– Для слабовидящих граждан-совершенствование культурной работы;

— Обмен мнениями между незрячими читателями;

— Пропаганда здорового образа жизни физических лиц;

— Ознакомление с доступом к жилью , отдельным специалистам;

— Посвящение жизни известных личностей, добившихся разных успехов в разных сферах;

— Повышение посещаемости специальной библиотеки;

— Развивать познавательную активность, мыслительные способности.

Направления и работы проекта:

— Работа с членами всех групп лиц с ограниченными возможностями, члены  Казахского общества слепых и постоянными читателями библиотеки;

— Адаптацию в обществе через приобщение к книгам и чтению;

— Помощь читателям в быстрой адаптации к обществу;

— Популяризация патриотических и культурно-духовных ценностей;

-Информирование СМИ о результатах запланированных мероприятий в сети интернет. (В том числе на сайт библиотеки).

Ожидаемый результат в реализации проекта:

— Адаптация незрячих и слабовидящих граждан к социальной среде;

— Укрепление отношений между незрячими читателями;

— Дать возможность  незрячим чувствовать себя равными с другим в обществе;

— Раскрыть таланты читателей библиотеки;

— Эффективное проведение досуга людей с ограниченными возможностями;

— Консультирование молодежи по безграничным возможностям;

-Ориентирование читателей;

— Люди с ограниченными возможностями получают необходимую информацию из стен библиотеки в других областях;

— Привлечение читателей в библиотеку и пробуждение интереса к чтению;

-Информировать СМИ в сети интернет о целях и задачах проекта, о результатах проекта «KENES TIME».

Целевая группа; члены «Казахского общества слепых» и учебного производственного предприятия ,члены Общественного объединения «АСАР»

Партнерская группа:

— Профи, бизнесмены,юристы, с Центром занятости,окулист(офтольмолог), обл СОБЕС, специалист отдела земельных отношений.

Проект «izi.TRAVEL» 

Актуальность проекта: Проект «izi.TRAVEL  крупнейший в мире мобильный аудиогид-сервис для городов, памятников и музеев среди незрячих  читателей.

Мы считаем, что за каждым произведением искусства или достопримечательностью скрываются невысказанные истории. Поэтому искусство, города, их улицы-это проект, который оживляет и объединяет нас. Прежде всего, мы хотим помочь организациям в области культурного наследия и туризма донести свои истории до интересующихся слушателей самым простым и современным способом.

Мы надеемся, что с помощью нашего проекта мы сможем сделать посещение музеев и городов более увлекательным и захватывающим.

Руководитель проекта: заведующий информационно справочно-библиографическим отделом А. Оразкулова.

Цель проекта:

— развитие свободного поведения незрячих граждан в общественной среде;

— укрепление отношений между незрячими читателями;

— возможность выйти на исторические места, загрузив эту программу на свой мобильный телефон, не прибегая к помощи одного человека или гида;

— заранее записать в программе информацию об исторических комплексах и получить полную информацию, необходимую при посещении соответствующего места;

— увеличение количества озвученного материала в аудиоформате до конца года;

— Заинтересовать читателей библиотекой и чтением книг.

 

Задачи проекта:

— Посещение достопримечательностей города;

— подготовка необходимых сведений на аудиоформате на 3 языках;

— более глубокое знакомство с памятниками и историческими мавзолеями, музеями города;

— Дать возможность  незрячим чувствовать себя равными с другим в обществе;

— Эффективное проведение досуга людей с ограниченными возможностями.

Работы по проекту:

— Ознакомление читателей с программой;

— Увеличение количества озвученного материала в аудиоформате для незрячих  и слабовидящих читателей;

— Ежемесячная подготовка по плану;

— Доведение до степени, удовлетворяющей все запросы наших читателей.

 

Результат проекта: Интересные истории помогут вам лучше понять культуру и историю города. izi.TRAVEL в приложении есть аудиогиды как для музеев, так и для прогулок по улицам. Аудиогиды можно загрузить дома, в отеле, в музее или кафе через бесплатный Wi-Fi и бесплатно использовать для роуминга в автономном режиме. Автоматический запуск уличных событий с помощью GPS также может быть доступен в автономном режиме.

Слушать на магнитофоне книги в виде старых кассет, хранящихся в библиотечном фонде, чтобы люди с ограниченными возможностями могли свободно вести себя в общественной среде, развивать и укреплять себя,-это все, что осталось от прошедшего дня. Теперь в очереди «izi.TRAVEL » программа будет заменена с использованием передовых технологий.

Проект  «ЕРЕКШЕ БАЛАЛАРҒА – ЕРЕКШЕ КІТАПТАР» 

Актуальность проекта :80 процентов информации в жизни человека воспринимается  через глаза. А в результате искажения этой зрительной функции возможности развития человека ограничены.

Одной из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день является выявление особенностей восприятия окружающей жизни детьми школьного возраста с нарушениями зрения, а также воспитание их в социальной среде и воспитание равноправных граждан с правами нормальных детей.

Дети с ослабленным зрением или без него нуждаются в особом воспитании и образовании, особой заботе. Для обучения детей с нарушениями зрения в стране отсутствует специальное учебное оборудование.

Но ребенку нужно не только учиться, но и строить отношения с окружающей средой и общаться, чтобы полностью развиваться с раннего возраста. Слабовидящие и тотальные незрячие  дети формируются в социально-бытовой ориентации посредством осязания, слуха, обоняния.

Поэтому в специальной библиотеке особое внимание должно уделяться развитию познавательной деятельности, знаний, повышению социального статуса в реабилитации детей с ограниченными возможностями .

Ребенок с нарушением зрения, находясь в социальной среде не чувствует что у него есть проблемы со зрением. На самом деле научно доказано, что способность незрячих адаптироваться очень высокая.

Цель проекта:

— Адаптация детей с нарушениями зрения к чтению;

— Совершенствовать умение ощущать кончиками пальцев в зависимости от особенностей роста;

— Формирование конкурентоспособной и интеллектуальной личности;

— Воспитание поведенческих привычек с помощью тактильной книги;

— Пополнение книжного фонда тактильными книгами;

— Привлечение читателей в библиотеку и пробуждение интереса к чтению.

Задачи проекта:

— Способствовать глубокому пониманию литературы;

— Пробуждение интереса к чтению художественной литературы;

— Формирование эмоциональной культуры личности;

— Адаптация детей с ограниченными возможностями к жизни путем раскрытия их внутреннего потенциала;

— Повышение тяги к жизни;

— Развитие мыслительных способностей и речи, обогащение словарного запаса;

— Эффективное проведение досуга людей с ограниченными возможностями.

Работы по проекту:

-Подготовить соответствующую материально-техническую базу и оснастить Тифлотехническим оборудованием для работы с детьми с нарушениями зрения и слабовидящими;

— Разработка наглядных пособий для детей с нарушениями зрения, издание тактильных (сказок), портретов, книг;

— Подготовить эскиз необходимых макетов для тактильной книги, вырезать из различных фетровых тканей и пришить форму ручной иглой, заполнить внутреннюю часть сентипоновым материалом для приведения формы. Сшить готовые образы по мотивам сказки, разложив их по страницам книги. Написание текстов к готовой книге шрифтом Брайля и жирным шрифтом;

— Озвучивание тактильной книги через сказочных персонажей, озвучивание музыкального инструмента, чтобы заинтересовать детей.

Результат проекта:

— Мы предлагаем тактильные книги (сказки) детям с нарушениями зрения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сказка имеет большое духовное воспитательное значение. Все жанры казахских сказок влияют на слушание детей и подростков, на развитие их мышления, на комфортное, приподнятое настроение, на формирование, рост их поведения;

-Подготовлена соответствующая материально-техническая база для работы с детьми с нарушениями зрения оснащение учебно-методическими пособиями и тифлотехническими средствами;

— Комплектование фонда звуковых книг и тактильных книг для незрячих и слабовидящих детей;

— Прививать детям с нарушением зрения через тактильную книгу качества доброты, национальности, братства, пропагандируя наши национальные ценности.

 

Проект «ИНКЛЮЗИЯ И ТЕАТР»

Театр-праздничный и полный интересных игр. Приносит детям несравненно большую радость. Дети очень впечатлены, они особенно поддаются эмоциональному влиянию. Этот проект особенно полезен для незрячих и  слабовидящих детей.

Сценическая адаптация художественного произведения помогает лучше понять содержание этого произведения незрячим детям. Театрализованное представление детей, нуждающихся в особом уходе, — это культурное мероприятие для всех. Оно повышает доверие таких детей, расширяет границы возможностей, помогает заводить новых друзей.

Проект  «Инклюзия и театр» – это работа библиотекаря и читателя над партнерскими отношениями и достижением результатов.

Дети, страдающие зрением, лишаются многих возможностей, не имея возможности играть со здоровыми сверсниками. Особые дети нуждаются в внимании не только родителей, но и общества. Чтобы снять эти ограничения и открыть двери для общения с общественностью, детский театр инклюзивности-незаменимая мера.

Инклюзивность-это процесс включения людей с особыми потребностями в активную социальную жизнь. Инклюзивный театр занимается постановкой профессиональных спектаклей, где на сцене играют дети-актеры, в том числе дети с нарушениями развития.

В нашем обществе многие боятся, сбиты с толку, избегают всего, что связано с особыми детьми. Для незрячих и слабовидящих детей единственная возможность для развития-это присоединиться к обществу, которое имеет равные возможности с другими детьми.

Театр становится небольшим социальным кругом, который открывает свои возможности в условиях равенства, благоприятных для незрячих детей.

Цель:

— Проект повысит шансы семей, воспитывающих детей, нуждающихся в особом уходе, повысит дополнительные навыки ребенка, поможет ему повзрослеть как личность;

— Формирование у незрячих и слабовидящих детей умения использовать себя в окружающей среде, играх, развитие творчества в сюжетно-ролевой игре, закрепление знаний о театре;

— Выполняя роль, ребенок учится различать положительные привычки, хорошие качества, старается не повторять себе ничего плохого;

— Развитие профессионального инклюзивного театра;

— Формирование читательского, зрительского вкуса;

— Формирование культуры устной речи.

Задача:

— Пробуждение интереса к чтению художественной литературы;

— Создание позитивного, радостного, творческого имиджа, не отталкивающего от сложной темы, привлекающего внимание;

— Развивать творческую способность ребенка запоминать фантазию, приучать к придумыванию рассказа, сказки;

-Создание условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирование культуры отношения к себе, к людям, к сверстникам, к себе, с учетом индивидуальных артистических, творческих качеств каждого ребенка.

Информационные работы:

-В источниках СМИ, в том числе на страницах библиотеки и школы-интерната «Болашак» в социальных сетях, проводить широкую пропаганду мероприятий, связанных с данным проектом.

Ожидаемый основной результат:

— Овладение тонкостями театрального искусства;

— Проектная работа-знакомство с основами актерского мастерства;

— Выступление учащихся театрального кружка на сцене;

— Съемки социальных, познавательных и т.д. видео роликов;

— Выступление на школьных, областных, городских мероприятиях, участие в конкурсах. Охват читателей и обучающихся проектом;

— Организация различных конкурсов, постановка сценических произведений к памятным датам.

Проект «ШЕКСІЗ КИНО ӘЛЕМІ»

Актуальность проекта: Программа Жамбылской областной библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан «Шексіз кино әлемі» (кино, мультфильм, видео сюжет для незрячих читателей с Тифлокоментарием )

Цель проекта:

— Адаптация незрячих и слабовидящих граждан к общественной среде;

— Укрепление мотивации к саморазвитию и взаимному чтению;

— Удовлетворение потребностей и доступа незрячих и слабовидящих граждан к отечественным и зарубежным фильмам через тифлокоментарий;

— Повышение уровня культуры, духовно-нравственных качеств, патриотизма незрячих граждан;

— Организация культурного досуга граждан с ограниченными возможностями и развитие их творческого общения;

— Создание условий для развития тифлокоментарий как социальной услуги для людей с проблемами зрения в городе Таразе и Жамбылской области;

— Информирование в СМИ и сети Интернет о результатах работы проекта;

— Популяризация фильмов и популяризация заслуженных деятелей киноиндустрии страны;

— Более глубокое популяризация киноискусства (режиссуры, артистизма) у читателей.

Задача проекта:

— Ознакомление учащихся с программой;

— Работа с незрячими и слабовидящими читателями;

— Обмен мнениями с целью пробуждения интереса к просмотру фильмов среди читателей;

— Обсуждение и экспертиза увиденного кино в конце мероприятия;

— Повышение интереса к чтению.

Направления проекта и выполняемые работы:

— Укрепление отношений между незрячими читателями;

— Привлечение читателей в библиотеку и пробуждение интереса к чтению;

— Создание условий для читателей библиотеки испытывать различные эмоции через кино;

 

Целевая группа:  члены «Казахского общества слепых», постоянные читатели библиотеки, учащиеся школы-интерната «Болашак»

 

Положение проекта:

— Выбор кино по  плану;

— Прибытие не позднее установленного времени киносеанса;

— Сохранять спокойствие зала во время сеанса Кино;

— Приезжие читатели должны сохранять чистоту и вести себя культурно.